Как Репетировать:

Начало!

1111

Как репетировать в группе: начало!

• Как правильно выбрать репетиционную базу?
• Как настроить оборудование на репетиционной базе (репбазе)?
• Как не попасть на "большие деньги"?
• Два пальца VS розетка ;)

Наши поздравления! Ты решил объединиться с коллегами, тоже новичками, и вы организовали группу! И вот наконец-то вы решили устроить свою первую репетицию. По такому случаю нам необходимо ввести тебя в курс дела и снабдить всей необходимой информацией, чтобы всё прошло максимально успешно! ;) Итак, вы только планируете начать репетировать, но ещё не имеете понятия «что это вообще такое?» и «как это делается?» Рассказываем! =) Где репетировать?   Для начала, коротко о том, где происходят репетиции и что это за место? Заодно развеем несколько сомнительных моментов, которые, может быть, до сих пор мешают вам начать.
Помещение, где можно репетировать называется Репетиционная база. Это помещение, где уже есть и барабанная установка, и вся необходимая аппаратура! Причём, аппаратура концертная, для игры в громкий звук (да, шуметь можно и нужно!). Далее несколько дополнительных приятностей:

 1. Во-первых, на базах можно брать в аренду инструменты! Поэтому, при необходимости, можно не привозить свои. Это здорово выручает, если, к примеру, ты едешь с работы или учёбы, и тащить с собой инструмент не вариант. Также, на базе можно оставить и собственные инструменты, чтобы не возить их туда-сюда.

2. Во-вторых, на базах также сдают в аренду всё, что необходимо барабанщику! Дело в том, что в плане инструментов барабанщики в особом положении: сама-то барабанная установка всегда находится на сцене, но есть определённый комплект инструментов (малый барабан, педаль для бас-бочки и тарелки), которые сугубо личные и их нужно носить с собой. Часто отсутствие этого комплекта у начинающих барабанщиков не даёт им возможности начать репетиционную деятельность. Так вот – это больше не проблема!

3. В-третьих, доступно любое время и любое место! В наши дни репетиционные базы как Макдональдс: есть рядом практически с любым метро, работают без выходных, а некоторые из них при этом - круглосуточно!

Например, иногда наши уроки игры на гитаре для начинающих с нуля новичков, а тем более их Ансамблевая практика, проходят на одних из лучших репбазах Москвы, где ребята учатся играть и сыгрываться прямо в реальной, своей собственной рок-группе под чутким предводительством наших опытных преподавателей!
Итак, с чего начать? Берем интернет и "гуглим" поисковый запрос: «репетиционная база + удобная нам станция метро». В ответ получаем ссылки на базы (как правило, у всех есть свой сайт или группа ВК). Выбираем территориально удобную нам базу.
Стандартное время для репетиции – это 3-х часовая сессия. Поэтому, как правило, все базы работают в «3х-часовой» сетке, то есть предлагают нам время с 15 до 18, с 18 до 21 и т.д.

Как записаться на репетицию? На сайте базы находим контакты и звоним администратору. Спрашиваем, есть ли у них свободное время в интересующем нас диапазоне и сколько это будет стоить.
Тут стоит заметить, что многие базы имеют несколько репетиционных помещений, причём разной площади и аппаратной оснащенности. Поэтому предложить нам могут сразу несколько вариантов и с разной стоимостью. Что выбрать? Тут вопрос неоднозначный: по идее, чем больше людей в группе, тем больше места нужно, чтобы комфортно разместиться. Но с другой стороны, большее помещение стоит значительно дороже. Соответственно, самые дешёвые варианты – это самые маленькие комнаты, и вы можете сэкономить, если играть в тесноте для вас не проблема. Но нюанс в том, что в маленькие комнаты, как правило, ставят и самую дешевую (а иногда и подубитую) аппаратуру! Так что просто пробуйте различные варианты, и вскоре станет ясно, что подойдёт именно вам.

Итак, если время, место и стоимость нас устраивают, то сообщаем администратору о своём решении провести репетицию, и он вас записывает.
Не забудь уточнить! Так как любой администратор может оказаться раздолбаем и забыть предупредить вас о чем-нибудь важном, то вам самим тут же стоит уточнить пару моментов.
 • Если вам нужно будет взять инструменты в аренду – узнаём на всякий случай, действует ли на базе такая услуга, и по какой стоимости. Не лишним будет сразу предупредить администратора, что вам что-то понадобится, чтобы это заранее зарезервировали для вас.
 • Уточняем (опять же, на всякий случай) нужны ли документы для прохода на базу. Дело в том, что некоторые базы могут арендовать помещения на территории режимных объектов с охраняемыми проходными, где могут не пропускать без паспорта. Заодно не удивляйся, если администратор попросит тебя сообщить фамилии всех участников вашей группы или контактный телефон для связи.

Итак, после того как решены все вышеописанные вопросы, можно расслабиться и ждать намеченного дня. Осталось только дать несколько рекомендаций относительно того, что вас ждёт на самой базе.
Главное правило Новичка! Самый главный принцип, который всегда нужно иметь в виду: если вдруг вам что-то непонятно или незнакомо, не стоит пытаться разобраться самостоятельно «методом тыка»! Нужно обратиться за помощью к администратору или местному звукотехнику.

В основном это правило касается работы с оборудованием. Ведь до своего первого прихода на базу, как правило, все гитаристы и бас-гитаристы имеют дело в лучшем случае с небольшими «домашними» комбиками. А барабанщикам, даже если ранее они и играли на полностью собранной барабанной установке, далеко не всем приходилось собирать её самостоятельно.

Отдельно о барабанах. На базе барабанная установка встречает нас в состоянии «проснулся 1 января» и её «с нуля» нужно приводить в рабочий вид. Во-первых, предыдущая группа могла оставить её в специфической комплектации – может быть снят один из барабанов или их могли поменять местами (уместно в зависимости от стиля). Во-вторых, придётся самостоятельно вешать все тарелки, устанавливать педаль для бас-барабана и малый барабан. Если ваш барабанщик ещё не знает, как всё это провернуть – обратитесь за помощью! Отдельно для тех, что хочет казаться большим и страшным, а просьба о помощи подрывает брутальную репутацию, имейте в виду, что некорректная установка барабанов и тарелок может повредить крепления на стойках и фурнитуру установки. Так что для проявлений гордости здесь не та ситуация – можно испортить установку, а если это ещё и заметит администрация, то придётся отвечать рублём.

"А голову ты не забыл!!???” С парком гитарного и басового оборудования тоже могут произойти удивительные открытия =) Тебя может встретить так называемый «стек». То есть отдельно колонка (и, возможно, не одна) - «кабинет», и стоящий на ней отдельный усилитель - «головной усилитель», или попросту «голова». Помню, как мы веселились, когда в школе слышали избитое «а голову ты не забыл???» Приходилось, конечно, потом объяснять, чтобы не посчитали идиотом, так что к 11 классу все учителя моей школы знали, что такое стек! =) Так вот, такие стеки – это именно то, что ставят на сцену на концертах. Если посмотреть видео роковых фирмачей, то на сцене можно обнаружить целые стены и пирамиды из стеков!

Военная тайна: отдельно о "голове". Хотя, откроем военную тайну - работает из этой стены всё равно всего один стек, а остальные стоят просто для понтов =))) В общем, относительно комбика эта штуковина выглядит непривычно и странно. По правде говоря, именно такая схема «усилитель-колонка» является «нормальной», а комбик – это мобильное решение, упрощенное совмещение такой системы в одном корпусе. И вот к обращению с «головой» нужно подходить с головой! =) Все подробности работы с «головой» довольно объемны, и потому описаны отдельно в нашей гайд-статье по аппаратуре. Но нужно обязательно знать определённые нюансы даже для того, чтобы её просто включить. Поэтому, если ты ещё не в теме – обратись за помощью! Здесь же мы повторим самое главное правило, которое пригодится нам во время репетиции, и которое нужно запомнить на всю жизнь…

Осторожно! Как не убить оборудование и не попасть на большие деньги?  Втыкать и вытыкать провод из инструмента или из «головы» можно только тогда, когда «голова» ВЫКЛЮЧЕНА! Или специально для этих целей сейчас делают кнопу «standby» или «mute».

Если мы воткнём шнур в то время, когда «голова» будет находиться в рабочем состоянии и на громкости, мы вызовем очень нежелательное явление в электрическом сигнале, которое на слух воспринимается как ОЧЕНЬ громкий щелчок и способно повредить элементы цепи! Это плохо и для динамиков кабинета. Но самое опасное, если «голова» ламповая, то есть на ней хотя бы где-то написано «Tube» (американское понятие радиолампы) или «Valve» (британское), то в схеме вместо транзисторов стоят радиолампы, которые на раз перегорают от таких вот щелчков! И опять же мы рискуем попасть на деньги =)

Если вдруг во время игры кто-то заденет провод, и он случайно вылетит из разъема, то ни в коем случае тут же не вставляй его обратно! Сначала нужно выключить «голову», затем вставить провод, затем опять включить. И опять же, лучше позвать для этих операций звукотехника.

Микшерский пульт: что за зверь?  Ещё один незнакомый элемент аппаратуры – микшерский пульт (светящаяся плоская фиговина с ползунками, кнопками и крутилками), вот с этим точно не стоит пытаться разобраться самостоятельно! Это центр распределения всех сигналов и их суммарного вывода на главную акустическую систему. Если тут напортачить (к примеру, начнёт фонить микрофон, а ты не знаешь, что повернуть, чтобы убрать громкость), можно просто-напросто сжечь динамики в акустической системе, в особенности высокочастотные рупоры. По сему желательно, чтобы настройку звука вы выполняли в присутствии администратора\звукотехника.

Запомни: не стесняйся спрашивать или сядешь в лужу! Как ты видишь, громкий звук, он как быстрый автомобиль – им нужно уметь квалифицированно управлять, чтобы не произошла авария! И серьёзный звук требует серьёзного обращения. Всё это приходит с опытом и практикой, и, разумеется, обо всём этом мы рассказываем и консультируем на наших занятиях!
Интересный факт: несмотря на то, что ребята читают наш гайд и вроде бы знают правила, тем не менее с непривычки всё равно косячат, и случаются неприятные ситуации на репетициях. Поэтому первое время всегда лучше работать под строгим надзором Гуру, пока, что называется, “руку не набьёшь”. Да и нюансов на правильных репетициях столько, что можно написать целую книгу, а не одну-две статьи. Мы же разобрали здесь самые важные и опасные моменты.

Так что нужно просто запастись терпением и продолжать заниматься любимым делом! А пока самое главное – не бойтесь просить помощи или совета! Помни, что в этом нет ничего постыдного, стыдно – это выглядеть дураком, когда что-либо сломаешь =) Успехов!