уроки игры на гитаре Сегодня,

ДАРИМ
Скидки на обучение гитаре! Поспеши!

подробнее...
  • уроки обучения гитаре
  • уроки обучения игре на гитрае
  • уроки гитары курсы
  • музыкальная школа для взрослых
  • песни уроки гитары
  • песен уроки гитары
  • уроки игры на гитаре для начинающих
  • уроки по гитаре
  • уроки под гитару
  • уроки игры на гитаре







Как репетировать: начало!



• С чего начать?
• Главное правило Новичка.
• Как не попасть на большие деньги?
• Два пальца VS розетка ;)

Наши поздравления! Ты решил объединиться с коллегами, тоже новичками, и вы организовали группу! И вот наконец-то вы решили устроить свою первую репетицию. По такому случаю нам необходимо ввести тебя в курс дела и снабдить всей необходимой информацией, чтобы всё прошло максимально успешно! ;) Итак, если вы только планируете начать репетировать, но ещё не имеете понятия «что это вообще такое?» и «как это делается?» Рассказываем! =)

Где репетировать?

   Для начала, коротко о том, где происходят репетиции и что это за место? Заодно развеем несколько сомнительных моментов, которые, может быть, до сих пор мешают вам начать:

   Помещение, где можно репетировать называется Репетиционная база. Это помещение, где уже есть и барабанная установка, и вся необходимая аппаратура! Причём, аппаратура концертная, для игры в громкий звук (да, шуметь можно и нужно!). Далее несколько дополнительных приятностей:

   1. Во-первых, на базах можно брать в аренду инструменты! Поэтому, при необходимости, можно не привозить свои. Это здорово выручает, если, к примеру, ты едешь с работы или учёбы, и потому, тащить с собой инструмент – не вариант. Также, на базе можно оставить и собственные инструменты, чтобы не возить их туда-сюда.

  2. Во-вторых, на базах также сдают в аренду всё, что необходимо барабанщику! Дело в том, что в плане инструментов, барабанщики в особом положении – сама-то барабанная установка всегда находится на сцене, но есть определённый комплект инструментов (малый барабан, педаль для бас-бочки и тарелки), которые сугубо личные и их нужно носить с собой. Часто отсутствие этого комплекта у начинающих барабанщиков не даёт им возможности начать репетиционную деятельность. Так вот – это больше не проблема!

3. В-третьих, доступно любое время и любое место! В наши дни репетиционные базы как Макдональдс: есть рядом практически с любым метро, работают без выходных, а некоторые из них при этом – круглосуточно!

   Например, зачастую наши Уроки игры на гитаре, а тем более Ансамблевая практика – проходят на одних из лучших репбазах Москвы, где ребята учатся играть и сыгрываться прямо в реальной, своей собственной рок-группе под чутким предводительством наших опытных преподавателей!


Итак, с чего начать?

   Итак, с чего начать? - Берем интернет и гуглим поисковый запрос: «репетиционная база» + удобная нам станция метро». В ответ получаем ссылки на базы (как правило, у всех есть свой сайт или группа ВК). Выбираем территориально удобную нам базу.

   Стандартное время для репетиции – это 3-х часовая сессия. Поэтому, как правило, все базы работают в «3-часовой» сетке – то есть, предлагают нам время с 15 до 18, с 18 до 21 и т.д.


Как записаться на репетицию?

   Как записаться на репетицию? На сайте базы находим контакты и звоним администратору. Спрашиваем, есть ли у них свободное время в интересующем нас диапазоне и сколько оно будет стоить.

   Тут стоит заметить, что многие базы имеют несколько репетиционных помещений, причём разной площади и аппаратной оснащенности. Поэтому предложить нам могут сразу несколько вариантов и с разной стоимостью. Что выбрать? Тут вопрос неоднозначный: по идее, чем больше людей в группе, тем больше места нужно, чтобы комфортно разместиться. Но с другой стороны - большее помещение стоит значительно дороже. Соответственно, самые дешёвые варианты – это самые маленькие комнаты, и вы можете сэкономить, если играть в тесноте - для вас не проблема. Но нюанс в том, что в маленькие комнаты, как правило, ставят и самую дешевую (а иногда и подубитую) аппаратуру! Так что просто пробуйте различные варианты и вскоре станет ясно, что подойдёт именно вам.

   Итак, если время, место и стоимость нас устраивают - сообщаем администратору о своём решении провести репетицию, и он нас записывает.


Не забудь уточнить!

   Далее, так как любой администратор может оказаться раздолбаем и забыть предупредить нас о чем-нибудь важном, то нам самим тут же стоит уточнить пару моментов:

  • Если вам нужно будет взять инструменты в аренду – узнаём на всякий случай, действует ли на базе такая услуга, и что - по чём? Не лишним будет сразу предупредить администратора, что вам что-то понадобится, чтобы это заранее зарезервировали для вас.

  • Уточняем, (опять же, на всякий случай), нужны ли документы для прохода на базу. Дело в том, что некоторые базы могут арендовать помещения на территории режимных объектов с охраняемыми проходными, где могут не пропускать без паспорта. Заодно, не удивляйся, если администратор попросит тебя сообщить фамилии всех участников вашей группы или контактный телефон для связи с вами.

   Итак, после того как решены все вышеописанные вопросы, можно расслабиться и ждать намеченного дня. Осталось только дать несколько рекомендаций относительно того, что нас ждёт на самой базе.


Главное правило Новичка!

   Самый главный принцип, который всегда нужно иметь в виду: если вдруг нам что-то непонятно или незнакомо – не стоит пытаться разобраться самостоятельно «методом тыка»! Нужно обратиться за помощью к администратору или местному звукотехнику.

  В основном, это правило касается работы с оборудованием. Ведь до своего первого прихода на базу, как правило, все гитаристы и бас-гитаристы имеют дело в лучшем случае с небольшими «домашними» комбиками. Ну а барабанщики – если ранее они и играли на полностью собранной барабанной установке, всё равно, большинству из них не приходилось собирать её самостоятельно.


Отдельно о барабанах

   На базе же барабанная установка встречает нас в состоянии «проснулся 1 января» и её «с нуля» нужно приводить в рабочий вид. Во-первых, предыдущая группа могла оставить её в специфической комплектации – может быть снят один из барабанов или их могли поменять местами (уместно в зависимости от стиля). Во вторых, придётся самостоятельно вешать все тарелки, устанавливать педаль для бас-барабана и малый барабан. Если ваш барабанщик ещё не знает, как всё это провернуть – обратитесь за помощью! Отдельно для тех, что хочет казаться большим и страшным, а просьба о помощи подрывает брутальную репутацию, имейте в виду - некорректная установка барабанов и тарелок может повредить крепления на стойках и фурнитуру установки. Так что для проявлений гордости здесь не та ситуация – испортишь установку, а если это ещё и заметит администрация - придётся отвечать рублём.


голову ты не забыл!!???”

   С парком гитарного и басового оборудования тоже могут произойти удивительные открытия =) Тебя может встретить так называемый «стек». То есть, отдельно колонка (и, при том, возможно не одна) - «кабинет», и стоящий на ней отдельный усилитель - «головной усилитель», или попросту «голова». Помню, как мы веселились, когда в школе слышали избитое «- а голову ты не забыл???» Приходилось, конечно, потом объяснять, чтобы не посчитали идиотом, так что к 11 классу все учителя моей школы знали, что такое стек! =) Так вот, такие стеки – это именно то, что ставят на сцену на концертах. Если посмотреть видео роковых фирмачей, то на сцене можно обнаружить целые стены и пирамиды из стеков!


Военная тайна: отдельно о“голове”

   Хотя, откроем военную тайну - работает из этой стены всё равно всего один стек, а остальные – стоят просто для понтов =))) В общем, относительно комбика эта штуковина выглядит непривычно и странно. Хотя, опять же, по правде говоря – именно такая схема «усилитель-колонка» является «нормальной», а комбик – это мобильное решение - упрощенное совмещение такой системы в одном корпусе. И вот к обращению с «головой» нужно подходить с головой! =) Все подробности работы с «головой» довольно объемны, и потому описаны отдельно в нашем гайде по аппаратуре. Но нужно обязательно знать определённые нюансы даже для того, чтобы её просто включить. Поэтому, если ты ещё не в теме – обратись за помощью! Здесь же мы повторим самое главное правило, которое пригодится нам во время репетиции, и которое нужно запомнить на всю жизнь…



Осторожно! Как не убить оборудование и не попасть на большие деньги?


   Втыкать и вытыкать провод из инструмента или из «головы» можно только тогда, когда «голова» вЫключена! Или, сейчас уже специально для этих целей делают кнопу «standby» или «mute».

Если мы воткнём шнур в то время, когда «голова» будет находиться в рабочем состоянии и на громкости – мы вызовем очень нежелательное явление в электрическом сигнале, которое на слух воспринимается как ОЧЕНЬ громкий щелчок, а на деле способно повредить элементы цепи! Это плохо и для динамиков кабинета. Но самое опасное – если «голова» ламповая – то есть, на ней хотя бы где-то написано «Tube» (американское понятие радиолампы) или «Valve» (британское), то в схеме вместо транзисторов стоят радиолампы, которые на раз перегорают от таких вот щелчков! И опять же мы рискуем попасть на деньги =)

Поэтому, если вдруг во время игры кто-то заденет провод, и он случайно вылетит из разъема – ни в коем случае тут же не вставляй его обратно! Сначала нужно выключить «голову», затем вставить, затем опять включить. И опять же, лучше позвать для этих операций звукотехника.


Микшерский пульт: что за зверь?

  Ещё один незнакомый элемент аппаратуры – микшерский пульт (светящаяся плоская хреновина с ползунками, кнопками и крутилками) – вот с этим точно не стоит пытаться разобраться самостоятельно! Это центр распределения всех сигналов и их суммарного вывода на главную акустическую систему. Если тут напортачить (к примеру, начнёт фонить микрофон, а ты не знаешь что повернуть, чтобы убрать громкость) – можно просто-напросто сжечь динамики в акустической системе, в особенности высокочастотные рупоры. По сему, желательно чтобы настройку звука вы выполняли в присутствии администратора\звукотехника.


Запомни: не стесняйся спрашивать или сядешь в лужу!

  Так что, как ты видишь – громкий звук, он как быстрый автомобиль – им нужно уметь квалифицированно управлять, чтобы не произошла авария! И серьёзный звук требует серьёзного обращения. Всё это приходит с опытом и практикой, и, разумеется, обо всём этом мы рассказываем и консультируем на наших занятиях!


Блин, и всё равно косячат…(!

  Интересный факт, несмотря на то, что ребята читают наш гайд и вроде бы знают правила, тем не менее с непривычки всё равно косячат и случаются неприятные ситуации на репетициях: поэтому первое время всегда лучше работать под строгим надзором Гуру, пока что называется “руку не набьёшь”. Да и нюансов на правильных репетициях конечно же столько, что можно написать целую книгу, а не одну-две статьи. Мы же разобрали здесь самые важные и опасные моменты.

Так что нужно просто запастись терпением и продолжать заниматься любимым делом! А пока самое главное – не бойтесь просить помощи или совета! Помни - в этом нет ничего стыдного, стыдно – это выглядеть дураком, когда что-либо сломаешь =) Успехов!



Статья от
студии ArbatGuitar, лучшие уроки гитары в Москве.
Важнейшие статьи для повышения уровня
начинающих музыкантов в России.
www.arbatguitar.ru